Ремонт фонаря электрошокера Police с заменой аккумулятора

Блискавка

В последнее время в продаже появилось большое количество так называемых тактических фонарей под серией POLICE. Особенностью этих устройств, помимо излучения света, является способность вырабатывать ток высокого напряжения, для отпугивания собак и назойливых хулиганов.

Такая вещь очень эффективна и имеет большую популярность среди обычных людей, желающих иметь какое-нибудь средство защиты. Конфигурации и внешний вид этих устройств может отличаться, но устройство и принцип работы фонарей во многом схожи.

Корпус фонарей в основном сделан качественно из легкого и прочного алюминиевого сплава.
Свечение диода также яркое и не уступает фонарям среднего класса.
Единственное, что оставляет желать лучшего — это аккумулятор. Во-первых, он быстро «садится» в режиме шокера. Во-вторых, через короткое время батарея совсем не держит заряд, даже в режиме фонаря.

Хотя цена этого устройства не высока и при вышеописанных проблемах его можно выбросить и купить другой, но есть смысл разобрать фонарь и подыскать замену «родному» аккумулятору.
Это конечно же касается устройств с не сменной батареей.
Итак, вот один из представителей этого семейства.

С первого взгляда не поймешь с чего начинать. Но рассмотрев корпус более внимательно, можно заметить черные декоративные полоски, закрывающие передние и задние винты крепления корпуса.

Снимаем эти ленточки и откручиваем винты. С каждой стороны их по два.

После того, как винты сняты, аккуратно тянем вперед переднюю часть с отражателем.

При снятии передней части, из отверстий разрядников без труда выходят высоковольтные провода. Интересно, что они не припаяны - как можно подумать,- они просто вставлены в канавки корпуса и максимально приближены к контактам разрядников.

Можно увидеть, что на передней крышке только отражатель, внутри же корпуса фонаря остается вся «начинка» и светодиод.

Видно также ограничительный резистор и другие элементы схемы.

Чтобы вытащить все это наружу, необходимо снять пластмассовый движок с переключателя положений.

Делается это довольно несложно, подковырнув его отверткой или даже ногтем.

Но, как показывает практика этого недостаточно для свободного выхода электроники наружу. Еще, необходимо снять заднюю крышку. Ее извлечь оказалось непросто. Пришлось сильно потянуть последнюю, что привело к обрыву двух проводов, идущих от сети к плате выпрямителя.

Но это не беда, куда припаять провода понятно с первого взгляда, а отпаивать их все равно пришлось бы, иначе никак.
Что касается самой схемы, то она довольно проста. Для индикации сети стоит красный светодиод с ограничительным резистором в цепи.

Далее, провода идут на диодный выпрямитель, также с ограничением, только здесь это делает конденсатор.

Дальше, «минус» идет на аккумулятор и светодиод, а «плюс» на среднюю ножку переключателя. С переключателя один крайний провод соединен со светодиодной платой, второй через кнопку шокера следует на преобразователь напряжения.
Когда задняя крышка снята и провода уже оторваны, переднюю часть фонаря легко можно вытянуть наружу.

Выходит она вместе с блоком аккумуляторов и с другими элементами высоковольтной схемы.

Состоит аккумуляторный блок из четырех элементов по 1.2 вольта, стянутых хлорвиниловой пленкой. Его емкость можно увидеть на фото и составляет она 250 мАh .

Соединены они последовательно с помощью металлических полос, и имеют общее напряжение — 4.8 вольта.

На корпусе стоит маркировка, что батарея никель-кадмиевая.
Места для батареи довольно мало, поэтому можно подобрать похожие аккумуляторы, но нужно учитывать размеры блока старых.
Размеры видно на фото. Длина блока или отдельных элементов должна быть не более 28мм.

Ширина всех батарей вместе, не должна превышать 23мм. Иначе они просто не втиснуться в корпус фонаря а передняя крышка не станет на свое место.

Но если получится найти подходящий аккумулятор с повышенной мощностью и соответствующими размерами, то этому фонарю шокеру цены не будет.

Конечно есть еще много вариантов заменить «родной» аккумулятор на что-то другое, например, сделать вывод наружу, для подключения к внешнему источнику. В общем вариантов много и есть над чем подумать, главное во время экспериментов не ударить током себя самого, поверьте ощущение не из приятных. На этом все, успешных вам ремонтов и будьте осторожны.